В школах региона заканчивается ремонт
Сейчас полным ходом идет проверка готовности образовательных организаций к приему детей
Как сообщили в Министерстве образования Омской области, более 700 школ, 450 детских садов, около 100 организаций дополнительного образования, 37 профессиональных образовательных организаций, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пройдут проверку готовности к новому учебному году. Готовность образовательной организации оценивается с учетом нескольких условий: соблюдение требований, направленных на обеспечение безопасности, санитарных норм и правил, требований к состоянию защищенности. Кроме того, проверяется доступность зданий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Контролируется ход капитального и текущего ремонта, хозяйственных работ.

А в четырех омских школах ремонт уже завершился. Как пояснили в департаменте образования мэрии, первыми ремонтные работы завершили в школах № 33, 37, 109 и 149. В этих учебных заведениях привели в порядок кровлю и туалеты. Еще в 74 школах города ремонтные работы продолжаются, однако кампания завершится к началу учебного года. В детском саду № 216 ремонт подошел к концу, для дошколят отремонтировали окна и привели в порядок электрическое оборудование в группах. В девяти детсадах работы уже частично выполнены, ремонт запланирован еще в 23 садах. В текущем сезоне также планируется привести в порядок здания Дома юных техников имени Ю.А. Гагарина, центра творчества «Созвездие» и в детского оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина.

Ученье - свет



В омские села придут «Точки роста»

Проект нацелен на то, чтобы дети в районах области получили качественное образование.



Уже в нынешнем сентябре в селах Омской области начнут работу центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста». Эти центры создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и главная цель их создания - повышение качества подготовки школьников. Только в этом году в районах области появится 58 таких центров. В последующие три года благодаря успешной защите региональной заявки в рамках нацпроекта около 300 млн рублей будет направлено на обновление материально-технической базы сельских школ, в которых будут созданы еще 190 современных образовательных центров. По количеству вводимых центров Омская область занимает лидирующие позиции в России.

- На базе центров планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. В школах как раз испытывают дефицит обучающего оборудования по этим предметам, - пояснила заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова.

Работа «Точек роста» будет выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе предполагаются уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Особое внимание в «Точках роста» планируется уделить шахматам. Эта интеллектуально-логическая игра положительно влияет на развитие детей. Около трех лет назад в омских школах стали внедрять обучение игре в шахматы, и вот теперь это направление будет активно развиваться едва ли не во всех образовательных учреждениях.

Всего в центрах, по данным Министерства образования Омской области, будут работать около 350 педагогов. Их обучение началось в марте этого года, а сейчас порядка 80 учителей проходят обучение в три этапа на базе Томского кванториума. Они учатся использовать 3D-принтеры и лазерные станки в работе, собирать и запускать беспилотные летательные аппараты, на практических занятиях по геоинформационным системам учителя строят маршрут с помощью GPS-навигаторов GARMIN.

Об оборудовании, которое поступит в образовательные учреждения в рамках проекта, стоит сказать особо, поскольку каждая единица призвана работать во исполнение главной задачи - современного образования школьников. К примеру, по предметной области «Информатика» школы получат новейшие компьютеры, планшеты и интерактивные комплексы. Навыки оказания первой медпомощи будут отрабатываться в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов. Благодаря получению 3D-принтеров, квадрокоптеров и прочего оснащения обновится содержание предметной области «Технология» с формированием таких новых компетенций, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. Кроме того, будут закуплены мультифункциональные инструменты и шлемы виртуальной реальности.

Ожидается, что, благодаря появлению современных центров образования, разрыв между городскими и сельскими школами уменьшится, а возможности предоставления качественного современного образования школьникам расширятся.

Цифра

В департаменте образования администрации города Омска сообщили: на покупку учебников и рабочих тетрадей для омских школьников выделено 213 млн рублей, 197,3 млн направлено на покупку учебников, а 15,4 млн - на покупку рабочих тетрадей.

- Размер субвенций из бюджета Омской области по данному направлению в 2018-2019 учебном году составил 123,9 млн рублей, в 2017-2018 учебном году - 103,9 млн рублей, - рассказала директор департамента образования Лариса Ефимова.

До 1 сентября новые учебники и рабочие тетради будут поставлены в городские школы.

За парту

Мобильный компьютерный класс отправился в районы

Пенсионеров и людей с инвалидностью начали обучать правилам пользования ПК и бытовой техникой.

Урок компьютерной грамотности состоялся в Центрально-Любинском сельском поселении. Он проходил в рамках социального проекта «Мобильный компьютерный класс», который осуществляется на субсидию Минтруда. Пенсионеров и людей с инвалидностью начали обучать правилам пользования ПК и бытовой техникой. Урок проводили специалисты комплексного центра социального обслуживания населения Любинского района. Причем для льготной категории местных жителей он был бесплатным. Всего учеников на этом уроке было четверо.

- Мне часто не хватает общения. На курсы пришел, чтобы научиться пользоваться социальными сетями, оплачивать коммунальные платежи, общаться с родственниками по скайпу, - поделился впечатлениями от урока инвалид III группы Алексей Иванов. - Дома компьютер есть, но возможность научиться пользоваться им появилась только сейчас.

В августе такие же занятия по компьютерной грамотности пройдут в Южно-Любинском, Боголюбовском, Новоархангельском сельских поселениях, а также в Красноярском городском поселении. Всего в рамках проекта планируют обучить 70 человек с инвалидностью.

На заметку

Чтобы стать учеником «Мобильного компьютерного класса», необходимо подать заявку в отделение организации «Всероссийское общество инвалидов».




Made on
Tilda