УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: Омские школьники получат новый «Билет в будущее»
Более 17 тысяч школьников в Омской области побывали на площадках реализации этого профориентационного проекта в 2021/2022 учебном году.
фото Лариса Лоскутова
Ребята смогли не только познакомиться, но и попробовать себя в самых разных профессиях. А этой осенью стартует обновленный проект. Теперь для каждого класса с 6 по 11 будет подготовлен свой урок с учетом особенностей и задач каждого конкретного возраста. Дополнительно разрабатываются вводный и финальный уроки, которые помогут ученикам участвовать в проекте осознанно и ответственно. Подготовка педагогов-навигаторов усилится. Педагогическое сообщество является активным участником проекта. Педагоги сопровождают обучающихся и становятся слушателями программы повышения квалификации в количестве 72 академических часов. Будет внедрена удобная навигационная диагностика, которая пройдет в два этапа: в начале и в конце проекта. Все ребята смогут сравнить результаты двух этапов и получить рекомендации, которые помогут им определить свои цели.
В 2022 году в проекте, кроме основных восьми сред («Здоровая среда», «Комфортная среда», «Безопасная среда», «Умная среда», «Креативная среда», «Социальная среда», «Деловая среда», «Индустриальная среда)» появится новая «Аграрная среда»: растениеводство, животноводство, пищевая промышленность, селекция и генетика в сельском хозяйстве. Кроме того, очные выставки получат развитие в онлайн-среде. С помощью уникального цифрового конструктора учителя смогут сами создавать профориентационные занятия выбирая контент, ориентированный на разные цели и задачи. Онлайн станут доступны и профессиональные пробы. По девяти направлениям проекта появятся цифровые симуляторы, которые позволят школьникам погрузиться в различные профессии прямо в классе или даже дома. Здесь каждый ребенок сможет отыскать свой билет в будущее, нужно лишь зарегистрироваться на платформе https://bvbinfo.ru/.
В прошлом учебном году в проекте «Билет в будущее» участвовали 85 регионов страны, занятия прошли более 600 тысяч школьников и 6,5 тысяч учителей ради одной цели – помочь школьникам сделать первые важные шаги на пути профессионального самоопределения. В рамках проекта проводились профориентационные уроки и диагностика учащихся. В 23 регионах России открылись мультимедийные выставки на базе Исторических парков «Россия – моя история», погрузившие ребят в 8 профессиональных сред, которые «закрывают» более 90% рынка труда. Участники проекта, пройдя профессиональные пробы, смогли попробовать свои силы в разных направлениях.

Кстати
На осень этого года запланирована премьера первого профориентационного сериала. Фильм познакомит зрителей с историями успеха представителей разных профессий. За главными новостями проекта в Омской области можно следить здесь https://vk.com/bvb.omsk. Проект реализуется при поддержке министерства просвещения Российской Федерации, оператор проекта – Фонд гуманитарных проектов.


Омичи вышли в финал «Наследников традиций»
Представители Омской области приняли участие в финале детского фестиваля народной культуры.
На федеральный этап VII Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» из Омской области направили работы 23 победителей и призеров регионального этапа фестиваля – областного фестиваля народной культуры «Живая нить традиций» из 11 муниципальных районов Омской области: Крутинского, Называевского, Кормиловского, Одесского, Саргатского, Седельниковского, Таврического, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского и Омска.
В финале этого масштабного творческого мероприятия приняли участие 179 детей и 53 педагога из 71 региона Российской Федерации, а также из Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Луганской и Донецкой Народных республик. Омичи принимали участие в программе фестиваля дистанционно. В номинации «Декоративно-прикладное творчество лауреатом I степени стал Ярослав Чистяков, обучающийся в Тарской станции юных натуралистов (руководитель Наталья Чистякова), лауреатом II степени – Кирилл Хайдуков, учащийся Тюкалинской гимназии (руководитель Владимир Филипьев), лауреатом III степени – Злата Торлопова, обучающаяся в Крутинском Доме детского творчества (руководитель Елена Большенкова). Кстати Ярослав Чистяков провел для участников фестиваля демонстрационный мастер-класс по изготовлению изделий из бересты.
В номинации «Традиционное судостроение» лауреатами II степени стали Анастасия Моисеенко из центра технического творчества «Мечта» (руководитель Геннадий Шульц) и Дмитрий Янков из Тюкалинской гимназии (руководитель Евгений Янков), лауреатом III степени стал Роман Халиков из центра технического творчества «Мечта» (руководитель Геннадий Шульц). В номинации «Фольклор» отмечена Арина Юдина, обучающаяся Усть-Ишимского Дома детского творчества (руководитель Злата Баязитова).
На фестивале было много разнообразных мероприятий: выставка декоративно-прикладного творчества, демонстрационные мастер-классы победителей Фестиваля, профориентационные мастер-классы, выступления фольклорных коллективов и солистов, научно-методические конференции для педагогов.

На заметку
VII Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций», организованный министерством просвещения Российской Федерации совместно с Правительством Вологодской области при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, прошел под девизом «Чтим традиции, совершенствуем мастерство, славим Россию!» в Вологодской области. Он был направлен на выявление, развитие и поддержку детской одаренности в области народной культуры и искусства. Фестиваль – одно из мероприятий, которое проходит в рамках объявленного Президентом РФ 2022 года годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.


Омичи попали на «Территорию истории»
Презентация нового познавательного пространства, созданного ОГМОО «Молодежный совет» прошла в детской исторической библиотеке «Отечество».
Один из структурных отделов библиотеки зал отечественной истории был модернизирован на средства гранта Администрации города Омска и теперь называется «Территория истории». В этом пространстве появился уютный уголок для чтения с креслом и камином. На противоположной стене оборудован большой экран, удобный для просмотра документальных и художественных исторических фильмов. Приобретена новая книжная коллекция – научно-популярные и художественные книги по истории для детей и подростков.
- Муниципальный грант позволил организовать комфортное атмосферное место, где делятся знаниями об истории города и страны, встречаются с интересными умными людьми, читают, смотрят и обсуждают книги высокого полиграфического уровня и фильмы высокого качества изображения, общаются и растут, буквально и интеллектуально, - поделилась директор омских муниципальных библиотек Наталья Дрозд.
В самом деле, подборка книг здесь замечательная. Это иллюстрированные атласы, энциклопедии, объемные книги-панорамы, интерактивные книги, издания с дополненной реальностью. Они рассказывают о важных событиях, раскрывают биографии ученых, императоров, полководцев. Особое внимание уделено личности Петра Первого.
- В библиотеке собрана полная серия интерактивных изданий по истории «Хронограф» издательства Лабиринт-пресс. Это не просто познавательные книги, а настоящая игра в историю. Над этими книгами работали историки, реконструкторы, специалисты музеев, коллекционеры древностей. Это практически настежь открытое окно в прошлое, через которое можно увидеть Ледовое побоище, стать свидетелем Бородинской битвы или заглянуть во времена Петра Первого. Познакомиться с этими уникальными книгами теперь можно, посетив новое познавательное пространство детской исторической библиотеки «Отечество. «Территория истории» начала свою работу, познакомиться с книгами и стать участником мероприятий можно в часы работы библиотеки, - отметила автор проекта, председатель ОГМОО «Молодежный совет» Алина Гермизеева.
В библиотеке уверены, что это познавательное пространство станет новой коммуникативной площадкой для юных жителей Кировского округа – не только местом чтения, но местом размышления и общения. Первые мероприятия проекта прошли уже в июле. Так здесь состоялся исторический экскурс «Омск 40-х: Здесь тыл был фронтом». Мероприятие посетили представители Совета ветеранов, читатели библиотеки и все желающие. Библиотекари рассказали о жизни тылового Омска, показала кадры документальной хроники, вспомнили героев, чьим трудом достигалась Победа.
Анонсы о мероприятиях, запланированных размещены в группе библиотеки во ВКонтакте.

В омских библиотеках отметили День единства тыла и фронта
Эти мероприятия прошли во всех городах страны, имеющих звание «Город трудовой доблести» и конечно же в Омске.
Омские муниципальные библиотеки предложили омичам этот день посетить тематические экспозиции, кинопросмотры, познакомиться с книжными выставками.
Виртуальная выставка «Омск военной поры», доступная на сайте муниципальных библиотек, рассказала историю предприятий, которые были эвакуированы в Омскую область в первые месяцы войны и сумели в кратчайшие сроки наладить производство продукции для фронта. Здесь, в глубоком тылу, омичи, круглыми сутками стоя за станками, становились надежным оплотом для тех, кто находился на передовой. В первые 6 месяцев войны в Омскую область из промышленных центров европейской части страны было эвакуировано 100 промышленных предприятий, из них металлообрабатывающей отрасли – 56, пищевой – 7, кожевенно-текстильной, химической и других отраслей промышленности – 27. В Омске были размещены 80 из эвакуированных предприятий.
Кроме фабрик и заводов в область прибыло 6 крупных строительно-монтажных трестов с большим набором машин и механизмов, радиостанция РВ-49, 4 наркомата, сельскохозяйственная академия, 4 учебных заведения с учебно-станочным оборудованием. С эвакуированными предприятиями и учреждениями на омскую землю прибыло 214,2 тыс. человек, из них 101,4 тыс. человек трудоспособного возраста. В короткий срок в области был сформирован мощный оборонный комплекс. Коренным образом изменилась структура промышленного производства. Построены и пущены в ход десятки новых предприятий. Из аграрной область превратилась в промышленную.
В Центральной городской библиотеке была организована демонстрация документального сериала «Равная величайшим битвам», рассказывающего об проходившей в 1941-1942 годах эвакуации населения, промышленности и научных учреждений в восточные регионы СССР, в первую очередь, на Урал, куда переместилось свыше 800 крупных и крупнейших заводов и художественного фильма «Особо важное задание», сюжет которого построен вокруг деятельности авиационного завода, которому в 1940 году поручается в чрезвычайно сжатые сроки наладить выпуск штурмовика Ил-2. Зрители узнали о трагических судьбах героев, трудящихся на производстве, о том, как на них повлияла война, эвакуация и важное задание, реализованное неимоверными усилиями советских тружеников. Фильмы будут транслироваться в фойе библиотеки в течение дня.
В Зале славы библиотечного центра «Дом семьи» омичей ждал час мужества «Город воин, город труженик», который прошел в формате экскурсии по историко-краеведческой экспозиции «Истоки», организованной в библиотеке. Среди экспонатов - личные документы, принадлежавшие участникам Великой Отечественной войны и их семьям, предметы быта того времени, письма, награды.
В детской исторической библиотеки «Отечество» прошел исторический экскурс «Омск 40-х: Здесь тыл был фронтом». Мероприятие посетили представители Совета ветеранов, читатели библиотеки и все желающие. Библиотекари рассказали о жизни тылового Омска, покажут кадры документальной хроники, вспомнят героев, чьим трудом достигалась Победа.

Омские учителя-блогеры смогут принять участие в конкурсе
Стартовал прием заявок на вступление в Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России.
Минпросвещения России создает Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения. Заявки на вступление принимаются до 1 августа на почту sovetuchiteleyblogerov@yandex.ru.
Совет учителей-блогеров призван обеспечить взаимодействие Министерства и учителей-блогеров, привлечь внимание общества к теме повышения престижа профессии учителя и формированию позитивного имиджа учащихся педагогических университетов и учителей российских школ, а также способствовать популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей.
Персональный состав Совета учителей-блогеров, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации.
С подробными требованиями к кандидатам и заявке, а также составом Экспертного совета по отбору кандидатов можно ознакомиться на сайте Минпросвещения РФ.

А в это время
Омские учителя подают заявки на участие в новом шоу «Классная тема»
Стартовал всероссийский отбор педагогов для участия в телепроекте об учителях «Классная тема».
Шоу создается по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и телеканалом «Россия 1» при поддержке компании VK.
Выпускник ОмГПУ Павел Ирха сейчас работает учителем географии в омской гимназии № 76. Как только узнал о конкурсном отборе в передачу «Классная тема», сразу решил поучаствовать. Сейчас Павел проходит тест по своему предмету и готовит видеовизитку для участия в конкурсе. Уроки географии молодой педагог часто проводит при помощи своего авторского образовательного сайта «ГеоКласс».
«Участие в «Классной теме» — это способ поддерживать себя в тонусе и черпать новое вдохновение. Застой иногда может приводить потенциал в реверсивное действие, а постоянное движение помогает мне прогрессировать в таком творческом, интеллектуальном и очень увлекательном деле, как работа учителем», - поделился Павел Ирха.
Шоу «Классная тема» покажет широкой аудитории возможности современной педагогики и познакомит с современными учителями. Семеро педагогов, которые пройдут отбор и станут лидерами открытого голосования, выступят в финальном шоу на телеканале «Россия 1», где проведут урок по своему предмету.
Подать заявку на участие в конкурсном отборе можно до 10 августа в мини-приложении «ВКонтакте» https://vk.com/app8217023. Скачивать приложение не требуется, достаточно иметь аккаунт в социальной сети. К участию во всероссийском отборе приглашаются педагоги по таким предметам, как математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература.



Made on
Tilda