УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: В Омске отметили День Достоевского
2 июля омские музей и библиотеки провели бесплатные тематические мероприятия.
Традиция проведения фестиваля, посвященного великому русскому писателю, зародилась в Санкт-Петербурге по инициативе Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского в 2010 году. Фестиваль объединяет музеи, библиотеки, театры, организующие в первую субботу июля выставки, экскурсии, флешмобы. Дату проведения определило начало действия романа «Преступление и наказание» », время действия которого начинается именно в эти дни. Основные события разворачиваются в Кузнечном переулке, где расположен памятник писателю и музей Федора Михайловича Достоевского.

В прошлом году, когда отмечалось 200-летия Федора Михайловича Достоевского, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, заручившись поддержкой петербургских коллег, предложил провести и в Омске День Достоевского, пригласив к участию культурные институции города. В 2022 году это начинание получило продолжение. В этом году в акции приняли участие: Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Омский государственный литературный музей имени Ф. М. Достоевского, Омский музей просвещения, Государственный областной художественный музей «Либеров-центр», Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина, Областная библиотека для детей и юношества, Омские муниципальные библиотеки, Омский драматический театр «Галерка», исторический парк «Россия – Моя история».

Одним из мероприятий в Литературном музее им. Ф.М. Достоевского стала фотоэкскурсия «Тайны музейного подземелья» по выставке «Казарма омского острога».

– «Казарма омского острога» - это, пожалуй, самая таинственная выставка музея. Мрачная атмосфера подземного каземата создает особый психологический эффект: ощущение отнятой свободы. Здесь в соответствии с текстами Ф.М. Достоевского воссозданы детали острожного быта. Фрагмент арестантских нар «в три доски», комплекты ножных кандалов, арестантская одежда, предметы быта, изображение арестантских типов с клеймеными лицами и полуобритыми головами. Пребывание в комнате будет сопровождаться рассказом о быте и нравах омской каторги середины XIX века, – рассказали в Литературном музее.

В музее им. М.А. Врубеля состоялась кураторская экскурсия «Петр I, или С чего начинается роман «Преступление и наказание». Взгляд Ф. М. Достоевского на реформы императора» по выставке «Тот шкипер славный, кем наша двигнулась земля». Экскурсию проведет директор музея Фарида Буреева. В в Центре «Эрмитаж-Сибирь» открылась Литературная гостиная «О Достоевском за чашкой чая».

Омский музей просвещения предложил омичам присоединиться к одной из пешеходных экскурсий: «Ф. М. Достоевский в Омской крепости», «Земля Достоевского. Археология и архитектура» и «Собор и Мертвый дом – два полюса Достоевского».

Вход на все мероприятия был свободный.

А в это время

Вышел в свет новый восьмой выпуск научно-популярного альманаха о книгах и книжниках «EX LIBRIS», посвященный трем знаменательным датам: 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского, которое отмечался в ноябре 2021 года, 200-летию образования Омской области и 115-летию со дня открытия в Омске Пушкинской библиотеки. Эти важные события определили содержание альманаха.

Открыли выпуск публикации, раскрывающие историю пребывания гения мировой литературы Федора Михайловича Достоевского в Омске, повествующие о пути писателя в Сибирь, о его первом погружении в книжный мир святоотеческой духовной литературы, о частичной фондовой реконструкции библиотеки Омского Воскресенского собора. Некоторые экземпляры книг этой библиотеки хранятся в «Пушкинке».

В рубрике «В (эпи)центре краеведения» представлены малоизвестные страницы омской летописи, начиная с 1822 года, а также информация о ценных изданиях, которые сегодня оцифрованы и доступны в нашей электронной библиотеке. Большая подборка эксклюзивных публикаций рассказывает о талантливых людях Омской области, прославивших наш край. Это изобретатели Арсений Горохов и Михаил Тимофеев, врачи Юрий Савченко и Лидия Клебановская, поэты Аркадий Кутилов, Вильям Озолин и Леонид Чашечников, композитор Виссарион Шебалин.

Юбилейная дата – 115-летие Пушкинской библиотеки – также определила содержание большинства публикаций рубрики «Библиопрофессионалы». Одним из важных культурных событий 2021 года стал выход книги «Омский литературный авангард 1920-х годов. Поэты «Червонной тройки», повествующей о судьбах омских авторов, творческое наследие которых является частью омской истории. О творчестве современных омских литераторов можно узнать из интервью автора уникального издательского проекта «Поэзия омского Лукоморья».

Традиционная рубрика «Проект+» представляет новые проекты, реализуемые сегодня Пушкинской библиотекой.

Познакомиться с полным содержанием уникального издания можно на сайте Областной государственной научной библиотеки им А. С. Пушкина.
Фото Министерства культуры Омской области

В Омске подводят итоги ЕГЭ

В целом основной период сдачи экзаменов в этом году проведен без серьезных сбоев.

Как пояснила министр образования Татьяна Дернова итоговая аттестация вернулась к «доковидному» режиму проведения. Выпускники для получения аттестата сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам. В этом году ЕГЭ проводится по новым моделям контрольных измерительных материалов, разработанным в соответствии с современными ФГОС, по которым школьники обучались с 1 класса.

- Мы переживали за детей, которые сдавали ЕГЭ впервые по контрольно-измерительным материалам, содержащим задания, составленным на основе нового федерального государственного образовательного стандарта. Это практико-ориентированные задания. Чтобы дать правильный ответ выпускникам нужно было уметь рассуждать, аргументировать, использовать навыки исследовательской и проектной деятельности, - отметила министр Татьяна Дернова.

Анализируя предварительные данные, можно сказать, что выпускники 2022 года справились с испытаниями.

- Результаты сопоставимы с итогами предыдущих экзаменационных кампаний. На сегодняшний момент в регионе 42 стобалльника, но мы еще ожидаем результаты ЕГЭ по информатике и иностранным языкам. В прошлом году у нас было 45 стобалльников, - сообщила Татьяна Дернова. Выбор предметов участниками ЕГЭ в этом году стабильный: математику выбрало 97% от общего числа сдающих экзамены, русский язык — 96%. Самыми популярными учебными предметами по выбору остаются обществознание (47,5%) и физика (26,5%). За последние годы существенно выросла доля тех, кто выбирает для сдачи информатику и ИКТ, в этом году ее выбрали 17,6 % участников ЕГЭ.

- Нас радует, что все больше выпускников планирует связать свое будущее со сферой IT. Это на сегодня предмет, без которого крайне сложно обойтись представителю любой профессии, да и в быту тоже. Увеличение количества выбирающих информатику на ЕГЭ говорит еще и о том, что в наших школах благодаря реализации нацпроекта «Образование», который инициировал Президент Владимир Путин, происходит постепенное обновление компьютерного оборудования, а это, в свою очередь, позволяет на уроках и во время внеурочной деятельности успешно готовиться к этому непростому экзамену, - подчеркнула министр.

За нарушение порядка проведения ЕГЭ удалены три выпускника во время ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку, количество нарушителей сократилось по сравнению с прошлым годом. Все удаленные участники пронесли на пункты телефоны. Пять выпускников подали апелляции на процедуру проведения экзамена, но по итогам рассмотрения все они были отклонены. По состоянию на 28 июня с учетом досрочного периода рассмотрено 148 апелляций о несогласии с выставленными баллами.

Кстати

В этом году для проведения основного периода ЕГЭ на территории Омской области было организовано 104 пункта проведения экзаменов, из них 77 действовали в образовательных организациях, 27 – на дому. В Омской области были зарегистрированы 9 026 участников ЕГЭ, из них выпускники текущего года – 8 377 человек. Все ППЭ региона были полностью укомплектованы необходимым оборудованием и канцелярскими принадлежностями, в том числе бумагой.

На участие в экзаменах в резервные дни зарегистрировано почти 1,5 тысячи человек. Экзамены проходят в 34 пунктах с 23 июня по 2 июля. Мониторинг хода экзаменов ведут общественные наблюдатели. Для выпускников, которые не смогут получить удовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам, либо пропустят их по уважительным причинам, подтвержденным документально, расписанием ЕГЭ-2022 предусмотрен также дополнительный период: с 5 по 20 сентября для них пройдут экзамены по русскому языку и базовой математике.

А в это время

Подведены предварительные итоги ЕГЭ по биологии, который участники экзамена сдавали 14 июня. В основном дне основного периода ЕГЭ 2022 года по биологии приняли участие 1 282 выпускника.

Предварительные итоги экзамена показали, что большинство участников справились с заданиями с кратким ответом практически по всем разделам курса биологии, продемонстрировали умения работать с изображениями живых объектов и их частей, решать простые биологические задачи по генетике и цитологии, заполнять схемы, анализировать биологический текст и выявлять необходимую информацию.

Также большинство участников продемонстрировали умение анализировать результаты наблюдений, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм, и делать выводы. Успешным оказалось выполнение новой модели задания базового уровня сложности на прогнозирование результатов биологического эксперимента. Участники ЕГЭ 2022 года показали большее, чем их предшественники, понимание наиболее значимых вопросов эволюции.

Стобалльников по биологии в этом году в регионе не оказалось, лишь четыре работы омских выпускников набрали самый максимальный балл среди всех – 96 баллов. Доля высокобалльников сохранилась примерно на уровне прошлого года и составила 3,1 % от всех сдававших этот предмет.

Одним из основных направлений обновления контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии в этом году стал акцент на планирование, прогнозирование результатов биологического эксперимента, умение проводить анализ этих результатов.


В Омске пройдут Университетские смены для детей из ДНР и ЛНР

Подростки из этих республик познакомятся с культурой и историей регионов нашей страны.

Образовательные смены пройдут по единой воспитательной программе в российских университетах, в том числе и в Омском государственном педагогическом университете.

В Омске Университетские смены начнутся уже 4 июля. В город приедут 58 детей и подростков из Луганской народной республики. В течение 10 дней для ребят будут проходить обзорные экскурсии, посещение музеев, театров, исторических памятников. Для участников будут проводиться образовательные лекции по истории России и культуры народов России, просветительские акции, мастер-классы, конкурсы.

- Для участников ОмГПУ подготовил насыщенную программу образования и отдыха. Дополнительная общеразвивающая программа «История России в зеркале культуры» направлена на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание школьников. Мы предлагаем ребятам познакомиться с Россией, с Сибирью и с нашим городом Омском. Хочется, чтобы дети узнали много нового, расширили представление о России, нашей истории и культуре. На 10 дней смены мы общими усилиями создадим в регионе комфортное и интересное пространство для совместной работы. Уверен, что полученные знания обязательно пригодятся ребятам в будущем, – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

Общая программа смены включает в себя разные образовательные блоки: «Адаптационный», «Командообразование», «День Технопарка универсальных педагогических компетенций», «Интеллектуальный», «Современная Россия», «Омское Прииртышье», «Региональный», «Омск промышленный» и «Омск спортивный».

Школьники посетят Омский историко-краеведческий музей, исторический парк «Россия – моя история», Музей изобразительных искусств им. Врубеля, Омскую крепость, Омский планетарий, Музыкальный театр и многое другое. На экскурсиях школьники познакомятся с исторической частью Омска и культурным многообразием нашего региона. Также для ребят запланировано знакомство с Технопарком универсальных педагогических компетенций ОмГПУ: здесь для ребят пройдут мастер-классы, лекции и викторины.

Работать с детьми и подростками будут психологи, педагоги и сотрудники Омского государственного педагогического университета, а помогать в организации смены будут студенты и волонтеры.

На заметку

15 тысяч старшеклассников из Донбасса и освобожденных территорий в течение лета примут участие в проекте Минпросвещения «Университетские профильные образовательные смены».

Кстати

В Омске завершилась смена в летнем лагере для детей, занимающихся робототехникой. Впервые он прошел в Технопарке универсальных педагогических компетенций, который открылся в университете в начале 2022 года. За лето в ОмГПУ прошли пять смен инженерно-технического лагеря, участниками которых стали более 50 детей.

Каждый день юные робототехники знакомились с разными лабораториями технопарка. Занятия для детей проводились по образовательной программе «Робототехника для юных инженеров», разработанной сотрудниками лаборатории образовательной робототехники и цифровых технологий ОмГПУ.

- В работе Технопарка мы уделяем большое внимание развитию робототехнического направления и инженерно-политехнического образования. Для этого в университете созданы все условия. Главное, что есть заинтересованные школьники и студенты, которые развиваются в этой сфере. Я рад, что Омский педагогический помогает школьникам получать новые знания, – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

В инженерно-техническом лагере работали старшие преподаватели кафедры прикладной информатики и математики Виктория Басгаль и Артем Котенко. По словам Виктории Басгаль, образовательная робототехника формирует базовые знания и умения в области конструирования и программирования роботов.

- Она объединяет знания о физике, технологии и математике и позволяет вовлечь школьников разного возраста в научно-техническое творчество. Наша образовательная программа помогает развивать навыки практического решения инженерно-технических задач и работы с техникой, – подчеркнула Виктория Басгаль.

Ребята побывали в лаборатории виртуальной и дополненной реальности, познакомились с интерактивным анатомическим столом Пирогова, поработали с конструкторами для обработки материалов, посетили лабораторию аддитивных и субтрактивных технологий, собирали роботов и снимали мультфильмы. В первые четыре дня участники лагеря знакомились с разными технологиями, а в последний день они мастерили свое устройство в конструкторском бюро «Я у мамы инженер».


Более 50 выпускников успешно окончили курсы «Блогер 60+»

В рамках социально-культурного и образовательного проекта академия «Пушкинки» в главной библиотеке региона завершились курсы по использованию смартфонов и планшетов «Блогер 60+».

Идея по проведению полезных и актуальных сегодня интенсивов принадлежит заведующей сектором литературы по искусству Софье Давыденко. Именно она выступила куратором проекта и на протяжении нескольких месяцев занималась с курсантами теорией и практикой ведения социальных сетей, формированием навыков по использованию гаджетов. Участники также осваивали работу в мессенджере Telegram и социальной сети Одноклассники, учились пользоваться браузером и поисковыми системами, а также занимались творчеством по средствам создания визуального контента с помощью фото- и видеоредакторов (создание мобильной фотографии, коллажей, видеоклипов). Обязательным стал цикл занятий, посвященный вопросам кибербезопасности: курсанты узнали, что такое фишинговые сайты и как уберечь себя от мошенников в Интернете. Каждое занятие сопровождала книжная выставка, представлявшая полезные издания по работе с гаджетами и информационной безопасности в Интернете.

Проект оказался настолько востребованным среди омичей, что вместо одной запланированной группы было набрано 5, включая дополнительный летний набор. Участниками стали более 50 человек, которые успешно окончили обучение.

На заметку

Проект «Блогер 60+» продолжит свою работу уже этой осенью. Подробную информацию о новом сезоне можно получить по телефону: +7 (3812) 21-29-31 (ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме воскресенья).




Made on
Tilda