УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: Студенты омских колледжей сдают демонстрационные экзамены
Для проведения демоэкзамена аккредитовано 80 центров на базе 28 колледжей.
В первом полугодии этого года демонстрационный экзамен сдадут более 3,5 тыс студентов из 38 профессиональных образовательных организаций. Работа ведется в рамках национального проекта «Образование».

Самыми востребованными компетенциями для демоэкзамена стали «Бухгалтерский учет», «Банковское дело», «Поварское дело», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Веб-технологии». Всего в списке 44 компетенции. Студенты в ходе аттестации показывают хорошие профессиональные навыки в компетенциях «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Эстетическая косметология», «Парикмахерское искусство», «Кибербезопасность», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности». После завершения демонстрационных экзаменов студенты получат паспорта компетенций (SkillsPassport), а набранные ими баллы за выполнение всех модулей будут переведены в оценки.

- За 5 лет развития проекта демонстрационного экзамена Ворлдскиллс Россия обеспечило внедрение этого инструмента в систему среднего профессионального образования России и широкое его применение в образовательной среде. Это стало большим шагом в развитии практико-ориентированного обучения в нашей стране и нивелировании разрыва между выпускаемыми специалистами и конкретными рабочими местами, - отметила заместитель министра образования Омской области Елена Корчагина.

Демонстрационный экзамен — новая форма проверки знаний обучающихся, разработанная Агентством Ворлдскиллс Россия. Демоэкзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, навыков и умений, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и выполнять работу по конкретным специальностям в соответствии с мировыми стандартами Ворлдскиллс, российскими образовательными нормами и правилами в рамках национального проекта «Образование».

Фото omskportal.ru



В Омской области снова набирают «Земских учителей»

Объявлен дополнительный набор участников этой программы.

10 июня завершился предварительный отбор претендентов на участие в программе «Земский учитель». Комиссия отобрала 6 учителей, проживающих на территории Амурской области, Новосибирской области, Иркутской области, Томской области, Краснодарского края, Омской области. Но у омичей еще есть шанс принять участие в этой программе. Комиссией по отбору участников программы объявлен дополнительный отбор претендентов на участие в программе. Претендентам необходимо зарегистрироваться на федеральном портале программы по адресу http://obr55.ru/zemskii_uchitel/, ознакомиться с требованиями к документам на региональном сайте программы по адресу https://zemteacher.edu.ru/ и предоставить до 30 июня заявление и документы на бумажных носителях очно или с использованием ресурсов доставки корреспонденции.

Претенденты имеют возможность выбрать место работы в рамках программы из следующего списка. Каждая вакансия сопровождается предоставлением жилого помещения, с характеристиками которого имеется возможность познакомиться, ознакомившись с прилагаемой информацией.

Заявления и документы предоставляются по адресу: 644043, Омская область, г. Омск, ул. Тарская, 2, кабинет 316. Консультации осуществляются по телефону: +7 (3812) 35-70-00, доб. 2862.

Сейчас отобранные комиссией претенденты посещают будущее место работы, взаимодействуют с работодателями, обсуждают вопросы трудоустройства, переезда, обеспечения жильем и обустройства. С 2022 года всем участникам программы предоставляется служебное жилье. Так, например, согласие на переезд для трудоустройства предоставила учитель русского языка и литературы Каргасокской средней общеобразовательной школы Томской области, которая посетила Исилькульский лицей, осмотрела предоставляемую квартиру, обсудила с директором лицея вопросы заключения трудового договора и заручилась поддержкой районной администрации.



Юных омичей обучали предпринимательству

Участниками профильной предпринимательской смены в круглогодичной очно-заочной школе для одаренных детей стали 36 обучающихся восьмых классов.

Эти дети приехали на смену со всех муниципальных районов Омской области. Они являются победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике, а также это школьники, проявляющие интерес к разработке бизнес-проектов, потенциальные участники юниорского чемпионата «Молодые профессионалы».

В первый день смены участники встретились с победителями и призерами региональных чемпионатов «Молодые профессионалы», представителями работодателей. Заместитель директора колледжа инновационных технологий, экономики и коммерции, сертифицированный эксперт по компетенции «Предпринимательство» Виталий Загребнев провел для участников смены практикум «Генерация идей для бизнес-проекта». В колледже ребята пополнили знания по маркетингу, финансам, организационно-правовому обеспечению и научились определять целевые группы. В финансовом университете при Правительстве РФ для участников провели практические мастер-классы. Кроме этого, дети посетили экскурсию в Историческом парке «Россия – моя история». Студенческий отряд ОмГПУ «Волонтерский переплет» провел для участников смены интеллектуально-занимательную игру «Что я знаю о России».

Школьники, познакомившись с основами предпринимательской деятельности и развития бизнеса, разработали и защитили собственный бизнес-проект. 18 команд представили на рассмотрение свои проекты экспертной комиссии. Среди проектов были такие как «Организация праздников для детей «Детские радости», «Кастомизация одежды», «Восстановление аэропорта «Омск-Федоровка», «Создание световых приборов из переработанного пластика». Опыт участия в предпринимательской смене показал, что большинство школьников планируют продолжить работу по продвижению своего продукта.

В июне институт развития образования Омской области провел профильные смены для школьников 8 и 10 классов: педагогическая, медицинская, инженерная и предпринимательская.

- Через участие в рамках смены в профессиональных пробах, тренингах личностного роста, профессиональной диагностике и профориентационных консультациях, знакомство с профильными предприятиями города, встречи с яркими представителями профессии участники смены подходят к построению схемы жизненной навигации - осознанному выбору образовательного учреждения на основании анализа ресурсов и перспектив, пробуют спроектировать жизненный план, который охватит период их развития на ближайшие годы, - сообщила проректор института развития образования Омской области Мария Казакова.

Made on
Tilda