УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: Омские библиотеки отметили День русского языка
Он празднуется в Пушкинский день России.
Александра Сергеевича Пушкина считают основоположником современного русского литературного языка. Поэтому его день рождения 6 июня все книголюбы отмечают с особенным чувством. В этот день в честь 223-й годовщине со дня рождения поэта в библиотеках Омска читателей ждали разнообразные мероприятия: путешествия по сказкам Александра Пушкина, литературные квесты, игровые программы, викторины и другие познавательные развлечения. По традиции в этот день библиотекари возложили цветы к мемориальной доске поэту, установленной в 1999 году в честь его 200-летия на пересечении ул. Думская и ул. Пушкина.

Так в Омской государственной областной научной библиотеке, которая носит имя великого поэта, был организован праздник для омичей и гостей города. С 11.00 до 15.00 читатели «Пушкинки» могли посмотреть мультимедийные презентации о жизни и творчестве русского поэта, драматурга и прозаика «Такой разный Пушкин», познакомиться с изданиями, представленными на книжных выставках «Мир великого поэта», поучаствовать в увлекательных викторинах, посвященных жизни и творчеству поэта «Что ты знаешь о Пушкине?», поучаствовать в авторской настольной игре, основанной на путешествиях великого гения «Ходи, Пушкин!», побывать на экскурсии в книгохранилище библиотеки и самостоятельно найти книгу поэта.

Затем участники праздника в конференц-зале посмотрели литературно-поэтическую программу «По совести исполнил долг историка…», где услышали рассказ об исторических произведениях А. С. Пушкина. Это повествование дополнили фрагменты художественных фильмов «Капитанская дочка», «Юность поэта», «Как царь Петр арапа женил», «В начале славных дел» и другие. По традиции прозвучали бессмертные пушкинские произведения: баллада «Песнь о Вещем Олеге», фрагменты из поэм «Медный всадник» и «Полтава» в исполнении актрисы Омского государственного музыкального театра Анастасии Жаворонковой и юных актеров Центра развития таланта «Харизма».

Программу дня завершил обзор книжно-иллюстративной выставки «В соавторстве с историей» от куратора экспозиции и хранителя традиций Пушкинского зала библиотеки Тамары Александровны Токминой.

В Литературном музее им. Ф.М. Достоевского до 10 июня проходила детская Пушкинская неделя. Ребята могли принять участие в игре-путешествии «По сказкам Пушкина», во время которой сотрудники музея объясняли им особенности русского литературного языка.

Как отмечают омские библиотекари, литературное наследие Александра Сергеевича объединяет людей всех возрастов и национальностей. Несмотря на трудности перевода его произведений, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках планеты. С его сказками дети знакомятся, еще не научившись читать, а фразы из его произведений прочно вошли в повседневную жизнь каждого.

Фото Олег Золото

А в это время

Юбилей Петра I также не прошел незамеченным

Один из самых харизматичных русских императоров Петр I родился 9 июня и в этом году исполняется 350 лет со дня его рождения. К этому событию Омские муниципальные библиотеки приурочили разные мероприятия. В библиотеках прошли презентации, интеллектуальные игры и викторины, информины и экскурсы в историю, исторические уроки и часы.

Александр Сергеевич Пушкин написал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Петр I – великий гений, которым мы, его потомки, гордимся по праву. Уже при жизни названный «отцом Отечества», он ворвался в размеренное течение истории подобно вихрю. Всего за 50 лет своего правления Петр Великий преобразил Россию, привнеся активное развитие во все сферы жизни. При Петре I появилась Академия наук, открылась первая русская газета, был основан первый русский музей – кунсткамера. Петр «прорубил окно в Европу» – Россия стала военно-морской державой с выходом к Балтийскому морю. Много сделал первый император Всероссийский и для образования: открыл Школу математических и навигацких наук, пушкарские, инженерные, артиллерийские, медицинские школы…

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I будут проходить в Омских муниципальных библиотеках каждый месяц в рамках информационно-просветительского проекта «Петр Великий». Следить за анонсами событий можно на страницах библиотек в социальных сетях и на сайте Омских муниципальных библиотек.

Праздник

В День России омские библиотекари посвятили семейный праздник матрешке

Он назывался «Матрешка – душа России» и прошел в сквере им. Дзержинского.

Интерактивная программа с интеллектуальными и творческими заданиями, подвижными и настольными играми, мастер-классами, познавательным квестом, а также яркой фотозоной была интересна жителям и гостям города любого возраста.

Главный символ праздника — Матрешка. Она олицетворяет Россию, весь русский народ с его широкой душой, яркими красками, дружными семьями. Наличие большой и дружной семьи − явление важное в традиционной русской культуре. Именно поэтому ее так любят в народе. Поэтому в День России библиотекари предложили всем омичам объединиться в такую семью.

Специалисты детской библиотеки им. Т. Белозерова предложили разгадать филворд «Символы России», в котором спрятаны слова, символизирующие нашу страну: балалайка, Москва, медведь, матрешка, валенки, береза, Байкал и т.п. Любой омич мог принять участие в создание коллективного панно «Матрешка моего настроения» и в увлекательной лотерее, с выполнением творческих заданий, которые спрятаны в матрешках.

Детская историческая библиотека «Отечество» пригласила на познавательный квест «Тайна куклы с секретом». Последовательно выполняя задания, омичи узнали: когда появилась первая матрешка в России и кто ее сделал? Из какого дерева изготавливают матрешек и как они отличаются по стилю росписи. Малыши приняли участие в физкультминутке «Нарядные матрешки».

Сотрудники библиотеки им. Н.Г. Чернышевского подготовили для омичей серию интеллектуальных, дидактических, творческих игр. Каждый мог почувствовать себя художником и нарисовать матрешку на воздушном шаре, а затем разместить ее на выставке-сушке. Юные омичи должны былит на время собрать матрешек по росту, решить несложные математические примеры. Интеллектуалы «отправились» в путешествие по России, приняв участие в одноименной настольной игре и проверив свои знания по географии, истории, культуре. Познавательным стало участие в викторине, посвященной русской матрешке. Ответив правильно на вопрос, участник разворачивал лучик атласного солнца, которое символизирует ясное чистое солнечное небо над Россией.

На мастер-классы по раскрашиванию и украшению матрешки пригласила детская библиотека им. Л. Чайкиной. Она же предложила маленьким горожанам подвижные игры «Что любит матрешка?» и «Накорми матрешку».

Настоящим подарком омичам стала настольная игра «Матрешка» Библиотечного центра «Дом семьи». Скользящие по полю яркие матрешки ассоциируются с керлингом и неизменно привлекают большое количество желающих попробовать свои силы в этой нетрадиционной игре.

Порадовала омичей в этот день и яркая фотозона для всей семьи в виде оригинальных матрешек: папы, мамы и детей с книгами в руках. Посыл сюжета – в Омске, в России живут дружные, читающие семьи.



Цифра

1 262 общественных наблюдателя аккредитовались на ЕГЭ в Омской области

Из них 246 присутствуют в качестве федеральных наблюдателей и 1 016 как региональные.

В Омской области выпускники продолжают сдавать экзамены и за этим процессом ведется пристальное наблюдение. По данным регионального информационно-аналитического центра, для осуществления общественного наблюдения на экзаменах аккредитованы 1 262 человека,

- Для осуществления онлайн-наблюдения за соблюдением порядка проведения экзаменов организована работа регионального ситуационного центра на базе Омского государственного технического университета и Омского государственного педагогического университета. Онлайн-наблюдатели осуществляют наблюдение также за пунктами из других регионов Сибирского и Уральского федеральных округов, - отметили в РИАЦ.

В ситуационном центре ЕГЭ в ОмГПУ с утра проходит инструктаж, идет рассадка наблюдателей и раздача основных заданий. В день проведения ЕГЭ по истории и физике здесь работали 25 онлайн-наблюдателей. Все они, по словам координатора Валентины Соловьевой, прошли обучение, выполнили тренировочные задания по распознаванию спорных ситуаций и получили четкие алгоритмы, как действовать при любом вопросе, возникающем на пункте.

- При любом подозрении фиксируется метка, которая отправляется на модерацию, а в случае ее подтверждения – в пункт для устранения нарушения в течение 20 минут. Большинство ситуаций проясняется прямо на месте, - подчеркнула Валентина Соловьева. Онлайн-наблюдатели отмечают, что экзамены проходят на высоком организационном уровне.

У каждого наблюдателя одновременно на экране монитора открыты экраны шести аудиторий, которые он может менять и просматривать. Задача наблюдателей – фиксировать потенциальные нарушения, к примеру, наличие средств связи, справочных материалов или вынос контрольно-измерительных материалов из аудитории, а также нарушение порядка со стороны организаторов.

В министерстве образования Омской области подчеркивают важность того, чтобы экзамены проходили честно и открыто. Все участники независимо от места учебы должны быть в равных условиях. Общественные наблюдатели помогают проследить за соблюдением прав участников ЕГЭ, сделать процедуру прозрачной и комфортной.

Портрет явления

«Литературный экспресс» продолжает курсировать по Омску

Следить за его передвижением можно с помощью интерактивной карты, опубликованной на сайте Омских муниципальных библиотек.

Проект «Литературный экспресс» действует в нашем регионе с прошлого года и благодаря этому более 4 000 омских детей познакомились с различными книгами. Основная идея проекта познакомить омских детей и их родителей с книгами, отвечающими концепции «Больше, чем книга», позволяющими удивляться, совершать открытия, развиваться и учиться одновременно. В рамках проекта была создана передвижная книжная коллекция куда вошли: мировая классика и современные бестселлеры для детей, познавательные и энциклопедические издания, сочетающие высокое полиграфическое исполнение и современные технологии книгоиздания: дополненную реальность, встроенные звуковые модули, технологию микрокапсулирования ароматов и т.д.

С августа 2021 года по май 2022 года «Литературный экспресс» совершил 10 остановок в муниципальных библиотеках города. За время реализации проекта 4 189 маленьких и взрослых омичей прочитали 8 447 книг, было проведено 117 просветительских мероприятий разных форм, которые посетили свыше 2 600 жителей города. Создано 74 видеоролика, рассказывающих о книгах уникальной книжной коллекции, с общим количеством просмотров более 13 000.

Всего в коллекции насчитывалось более 700 лучших художественных и познавательных книг для детей: арт-энциклопедии, книги-превращения, виммельбухи, сканорамы, ароматные и музыкальные книги.

В конце мая Литературный экспресс завершил путешествие по Омску и коллекция книг была расформирована на 10 частей и передана в дар библиотекам, участвующим в реализации проекта.

- Мы получили множество положительных отзывов и благодарностей от омичей, которые называли Литературный экспресс «приносящим радость», «открывающим дверь в сказку». Волонтеры проекта и библиотекари отметили, что Литературный экспресс сыграл важную роль не только в возрождении традиций семейного чтения, но и в объединении семей, которые вместе приходили в библиотеки и проводили там целые дни, увлеченно изучая книги, делясь друг с другом эмоциями, зачитывая вслух поразительные факты, цитируя литературных героев, – поделилась заместитель директора Омских муниципальных библиотек, автор проекта Надежда Кузнецова.

Второй маршрут Литературного экспресса продолжает свое путешествие по городу и до конца ноября будет радовать омичей лучшей художественной и познавательной литературой для детей, необычными книгами с «ночными» страницами и «живыми» иллюстрациями.

Made on
Tilda