УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: Более 8000 омских выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку
Также в регионе прошли первые экзамены по географии, литературе и химии, в которых приняло участие более 1 400 выпускников.
30 и 31 мая выпускники омских школ сдавали первый обязательный предмет экзамен по русскому языку. Он является самым массовым, его сдают свыше 8 тысяч учащихся.

- Схема сдачи этого предмета в течение двух дней, впервые опробованная во время пандемии, показала эффективность и продолжает использоваться. Это позволяет снизить нагрузку на пункты проведения экзаменов. Эффективности распределить ресурсы организаторов и обеспечить должный уровень комфорта и качества проведения экзамена, - отметила заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова.

По данным регионального информационно-аналитического центра на территории Омской области работают 96 пунктов проведения экзамена, в том числе 17 – на дому. В первый день проведения ЕГЭ по русскому языку экзамен сдавали 5 249 участников.

- Удовлетворительный результат является основанием для выдачи аттестата. Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки, на любую специальность, - подчеркнули в региональном центре.

К проведению государственной итоговой аттестации среди выпускников 11 классов было привлечено 3,8 тыс человек, из них в должности руководителей пунктов проведения экзаменов работали 187 человек, 2 150 – это организаторы в аудитории, 1 096 – организаторы вне аудитории, в пунктах работают 277 технических специалистов. Кроме этого, в состав государственной экзаменационной комиссии вошли 326 человек.

Из экзаменационной работы по русскому языку исключено задание, проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в ЕГЭ включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста. Изменена формулировка и расширен спектр языкового материала, также расширен материал для пунктуационного анализа, включены сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Все задания экзаменационной работы отнесены к базовому уровню сложности. Время на выполнение работы не изменилось и составляет 3,5 часа.

Кстати

Основной период ЕГЭ стартовал 26 мая и продлится до 2 июля. С 23 июня предусмотрены резервные дни для сдачи. В последние майские дни выпускники школ региона сдавали такие предметы как география, литература и химия. В этих испытаниях приняло более 1 400 выпускников. Экзамены прошли в 41 пункте, 30 из которых были расположены в сельских школах.

- Экзамены состоялись. С технической стороны все прошло без сбоев. Печать контрольно-измерительных материалов и сканирование работ участников проходила непосредственно в аудиториях, а передача материалов осуществлялась по защищенному каналу в сети «Интернет». Нарушений порядка проведения экзаменов со стороны участников зафиксировано не было, - сообщили в региональном-информационно-аналитическом центре системы образования. В центре добавили, что экзамены проведены с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг хода ЕГЭ вели общественные наблюдатели.

Экзаменационная работа по литературе состояла из двух частей и включала 12 заданий. Участники экзамена могли пользоваться орфографическим словарем. Экзаменационная работа по химии состояла из двух частей, включающих в себя 34 задания. При выполнении работы можно было использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Для вычислений участники ЕГЭ по химии использовали непрограммируемый калькулятор. Экзаменационная работа по географии включала в себя 31 задание. При их выполнении можно было использовать прилагаемые справочные материалы, линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Важно

Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ, которые могут возникнуть, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону горячей линии: +7 (495) 984-89-19. Обо всех нарушениях на ЕГЭ можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38. Работают и региональные горячие линии ЕГЭ: +7 (3812) 35-70-00 (доб. 28-50), 37-74-92.

Фото Олег Рукавицын




Омичам рассказали о важном

В регионе проходит информационно-просветительская акция.

Она называлась «Взрослым о важном» и была организована министерством образования Омской области. В рамках акции прошли вебинары «Организация работы по индивидуальному краткосрочному наставничеству над несовершеннолетними» и областное родительское собрание по вопросам профилактики никотиновой зависимости несовершеннолетних. В начале следующей недели состоятся родительские собрания «Безопасность детей в летний период». Одним из главных онлайн-мероприятий акции на этой неделе стал областной педагогической совет «Безопасность детей». Открыла его обращением к педагогическим коллективам омских школ заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова.

Министр обозначила основные задачи, поставленные министром просвещения России Сергеем Кравцовым на всероссийском совещании, ориентированные на достижение целей воспитания подрастающего поколения с учетом вызовов современности. Прежде всего, речь идет о реализации инициативу еженедельного поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна в образовательных организациях региона. Необходимо продолжать активное включение детей в работу детских общественных организаций с целью максимального вовлечения в активную социальную практику, создать доступную и интересную детям воспитательную среду.

- В новом учебном году мы будем продолжать проводить всероссийские тематические уроки в контексте региональных особенностей, включим в планы внеурочной деятельности и тематические уроки «Разговоры о важном», обеспечим расширение исторического просвещения обучающихся с 1 класса через преподавание учебных предметов «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики, - отметила министр.

В повестку августовских педагогических совещаний будет включено рассмотрение вопросов о проекте «Школа Минпросвещения России», об особенностях воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в образовательных организациях, использования федеральной государственной информационной системы «Моя школа» в образовательных организациях региона.

Made on
Tilda