УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: В Омской области ЕГЭ пройдет в допандемийном формате
УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: В Омской области ЕГЭ пройдет в допандемийном формате
В этом году этот экзамен в регионе сдадут более 9 тысяч человек.
Министр образования Омской области Татьяна Дернова рассказала, как будет организован процесс экзаменационной кампании в 2022 году в регионе.
- В этом году мы вернулись к модели проведения государственной итоговой аттестации 2019 года, то есть экзамены пройдут в допандемийном формате. Один из трех периодов – досрочный, прошел без сбоев и в штатном режиме весной. Основной период кампании стартовал 26 мая с экзаменов по географии, химии и литературе. И будет еще третий дополнительный период, который пройдет в сентябре, - сказала Татьяна Дернова.
Для прохождения ЕГЭ в области зарегистрировался 9 161 человек, из них 8 436 выпускников текущего года, 58 студентов колледжей, более 600 выпускников прошлых лет. Самыми массовыми остаются ЕГЭ по русскому языку, его планируют сдавать почти 8,6 тысяч человек и профильной математике – 4,3 тысяч человек. Самыми популярными предметами по выбору в 2022 году стали обществознание (47 %), физика (26 %), биология (18 %), информатика и ИКТ (17 %) и история (16 %). Министр образования обратила внимание на рост количества выпускников, выбравших информатику для сдачи.
- Если в прошлом году этот предмет выбрали 11% выпускников, то в этом году мы отмечаем рост на шесть процентных пунктов. Обладание информационными компетенциями важно при получении практически любой специальности, и дети это прекрасно понимают, делая свой выбор, - сказала Татьяна Васильевна.
В регионе организовано 103 пункта проведения экзаменов, из них 77 размещены в общеобразовательных организациях, а 26 – на дому. Общий аудиторный фонд - 889 аудиторий, которые оснащены системой онлайн-видеонаблюдения. К проведению экзаменов у выпускников 11 классов привлечено 3 841 человека. Это руководители пунктов, организаторы в аудиториях, организаторы вне аудиторий, технические специалисты, члены государственной экзаменационной комиссии, ассистенты. На организацию и проведение экзаменов в областном бюджете предусмотрено 100 млн рублей. Из них на материально-техническое обеспечение выделено 47,5 млн рублей (программное обеспечение, оборудование, расходные материалы), на видеонаблюдение – 15,4 млн рублей, на выплату компенсации педагогическим работникам, задействованным в организации и проведении экзаменов, проверке экзаменационных работ – 37,3 млн рублей.
- Все пункты для проведения государственной итоговой аттестации в Омской области обеспечены в полном объеме бумагой и расходными материалами, - подчеркнула министр.
ЕГЭ с этого года проводится на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Изменения в контрольно-измерительных материалах связаны с тем, что в 2022 году школу заканчивают одиннадцатиклассники, которые обучались по новым образовательным стандартам. Все изменения, в том числе включение в экзаменационные материалы новых заданий, кроме информатики, направлены на усиление деятельностной составляющей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации, - пояснила Татьяна Дернова. По ее словам, все изменения будут проходит поэтапно, к примеру, в экзаменационных материалах 2022 года они затронули не более 3-4 заданий по каждому предмету и не связаны с усложнением ЕГЭ.
Министр образования призвала родителей выпускников бережно относится к своим детям и обеспечить им комфортную и доброжелательную атмосферу.
- Экзамены - сложный период в жизни детей, каждой семьи, где есть выпускник. Это время, когда нужно прекратить критиковать. Всё, чему научился ребенок, он продемонстрирует, поэтому нужна максимальная поддержка. Только вера в детей и внушение им веры в себя может помочь. Дома желательно создать соответствующую обстановку для подготовки: тишина, режим сна и питания, чередование умственных нагрузок с физическими, - считает министр.

фото Мария Ленц

Справка
Для получения аттестата нужно сдать два обязательных предмета (русский язык и математика (базовая или профильная по выбору) – в форме ЕГЭ, а для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (русский язык и математика) в форме ГВЭ/ЕГЭ (возможна смешанная форма). Для получения аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении» необходимо иметь итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана за 10 – 11 класс, не менее 70 баллов набрать на ЕГЭ по русскому языку и математике, а также набрать баллы не ниже минимальных по всем сдаваемым предметам в форме ЕГЭ, а в форме ГВЭ – получить отметки 5 баллов по русскому языку и математике. Предметы по выбору только для поступления в вуз.

А в это время
Экзаменационная пора наступает не только у учеников 11-х классов, но и девятиклассников, которые сдают ОГЭ. В Омске в общей сложности в этом году 11084 учеников 9-ых классов и 4872 ученика 11-ых классов омских школ сдают итоговые экзамены.
С марта по апрель прошел досрочный период экзаменов. В это время экзамены сдали выпускники, которые по уважительной причине (лечение, отъезд на соревнования и т.д.) не смогут сдать их в основной период. В досрочный период экзамены на территории города Омска сдавали 29 девятиклассников и 40 выпускников прошлых лет.
19 мая прошли первые экзамены по иностранным языкам основного периода для 9 классов. Всего в нашем городе задействовано 11 пунктов проведения экзаменов для 532 человек. С 26 мая начнутся ЕГЭ пройдут экзамены по выбору выпускников по географии, химии, литературе в 10 пунктах проведения для 1348 человек.
Основной период для 9-х классов - с 19 мая по 22 июня, резервные даты сдачи экзаменов (для тех, кто по уважительной причине пропустил экзамены в основные даты), запланированы на период с 4 июля по 9 июля 2022 года. В резервные даты будет возможность пересдать экзамен тем, кто не более чем по двум предметам сдал неудачно.
Для 11 классов основной период – с 26 мая по 2 июля 2022 года, резервные даты экзаменов в период с 23 июня по 2 июля 2022 года. Дополнительный период для выпускников 9 и 11 классов предусмотрен в сентябре: с 5 по 24 сентября 2022 года.
Выпускные вечера определены годовыми календарными графиками школ города Омска. Для выпускников 11 классов они пройдут 25 июня (суббота), для выпускников 9 классов – 30 июня (четверг).
Организация ОГЭ, ЕГЭ для выпускников регламентирована соответствующим Порядком организации и проведения государственной итоговой аттестации. Проходят консультации по вопросам ГИА-11, ГИА-9, организована работа «горячей линии», родители (законные представители) могут обратиться в отдел общего образования департамента образования по телефонам: КАО, ОАО – 20-09-59, САО, ЛАО – 25-67-92, ЦАО – 20-12-26.
При проведении экзаменов в пунктах соблюдаются все противоэпидемиологические меры в соответствии с действующим законодательством. В течение экзамена организаторы будут находиться в средствах защиты. Для выпускников маски не обязательны.

Кстати
В этом году последний звонок 21 мая. Мероприятие пройдет в очном формате на свежем воздухе, но с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. На улице максимально допустимое число выпускников составит 120 человек. Если из-за непогоды мероприятие перенесут в помещение, тогда оно пройдет по классам. Последний звонок смогут посетить учителя и родители выпускников (не более двух человек на обучающегося). В помещении участники мероприятия должны быть в масках.


В омских библиотеках прошла «Библионочь»

Все мероприятия были бесплатными для посещения.

Муниципальные библиотеки Омска традиционно присоединились к Всероссийской ежегодной акции «Библионочь». Всероссийская сетевая акция в поддержку чтения «Библионочь» прошла в нашей стране в одиннадцатый раз 28 мая. В Омске мероприятие проходило с 19:00 до 01:00. Организаторы разработали специальную программу активностей для детей и взрослых, для молодежи и увлекающихся семей. Темой нынешней «Библионочи» в Год культурного наследия народов России тема акции стала идея «Про Традиции».
В Молодежной модельной библиотеке «Квартал 5/1» посетителей ждало зрелищное знакомство с народными традициями: выступления Сибирского хореографического ансамбля «Русь», Образцового фольклорного ансамбля «Жемчужинка» и коллективов Омского областного колледжа культуры и искусства. Много интерактива – квиз, селфи-игра, традиционные татарские игры, мастер-классы, лекции и даже ночной квест, благодаря которым команды погрузились в мир мифических и загадочных существ народов мира. Кроме того, посетители мероприятия прослушали лекции от психологов и смогли поучаствовать в стильной фотосессии в народных костюмах от фотографа Наташи Середы.
Любителей театра ждал особый подарок - моноспектакль Драматического Лицейского театра «Материнское поле» по произведению Чингиза Айтматова, премьера которого состоялась в этом году на Всероссийском фестивале моноспектаклей «ЧАТ» и театральные зарисовки «Взрослые сказки» Центра современного искусства «Огненный дракон». Приятным дополнением вечера стала чашка кофе или вкусного чая с угощениями в Литературном баре.
Первая детская модельная библиотека предложила читателям насыщенную программу: мастер-классы, литературные игры и викторины, брейн-ринг и квизы для всей семьи, коллективное создание «Птицы счастья». Работал сказочный кинозал и сказочный трактир «У Белого Кролика». Юные актеры Драматического Лицейского театра представили спектакль для детей по сказке Доктора Сьюза «Слон Хортон высиживает яйцо». В этот вечер у маленьких читателей была уникальная возможность почитать вслух сибирские сказки для четвероногого слушателя – добродушной хаски по имени Санта. А все желающие смогли научиться танцевать степ.
В открытом формате прошли встречи с омским краеведом Сергеем Наумовым и Настей Белоусовой, автором стихов, прозы, дизайнерских вещей, основателем издательства «Синяя Птица», пилотом сверхлёгкого воздушного судна. Для гостей пели барды. В завершение «Библионочи» прошла психологическая трансформационная игра от Людмилы Сажиной и «Импровизация» от Алексея Крючкова.

Кстати
27 мая российские библиотекари отмечали свой профессиональный праздник. Он был установлен в 1995 году Указом президента Российской Федерации Бориса Ельцина по инициативе директора Российской национальной библиотеки, президента Российской библиотечной ассоциации Владимира Зайцева. Дата была выбрана не случайно - в этот день в России открылась первая общедоступная библиотека. В Указе № 539 «Об установлении общероссийского Дня библиотек» отмечен большой вклад российских библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества. В преддверии этого дня в библиотеках Омска состоялось немало интересных событий для читателей, конкурсы профессионального мастерства, дни открытых дверей, литературные игры, поздравительные акции, интеллектуальные викторины, квесты и мастер-классы.
Так в омских библиотеках Дня библиотек прошла Неделя игр-расследований «Тайны книг и библиотек». По проекту «Бесконечная книга» в муниципальные библиотеки поступила коллекция увлекательных изданий о книжных приключениях. Сюжеты книг послужили основой для библиотечных квестов и занятий творческих мастерских. Благодаря библиотечным сказкам Ольги Орловой и волшебному платку дети совершили путешествия в историю письменности и книгоиздания. С героями книг Луи Стоуэлл юные читатели выращивали «книжные леса» и читали библиотечным дракончикам. Цикл Анны Джеймс «Тилли и книжные странники» пригласили в крупнейшие библиотеки мира – реальные и тайные. Читатели отправились на поиск «потерянных сказок» и таинственных архивариусов. В группе детской библиотеки имени А.С.Пушкина можно было принять участие в сетевой игре по циклу Анны Джеймс.


В Омской области назвали имена лучших педагогов-психологов и учителей дефектологов

В институте развития образования Омской области состоялась церемония закрытия областных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2022» и «Учитель-дефектолог России – 2022».

В нашем регионе областной этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» проводится в третий раз. В этом году конкурс объединил 30 педагогов-психологов из 14 муниципальных районов и Омска, предоставив возможность для самореализации и раскрытия их творческого потенциала. Программа конкурса была насыщенной, разнообразной и включала два тура. Заочный тур проводился в марте и предусматривал оценку экспертной комиссией визитной карточки конкурсанта и характеристики его профессиональной деятельности. После оценки представленных материалов жюри определило 10 участников очного тура.
Первый этап очного тура предусматривал конкурсное испытание «Защита реализуемой психолого-педагогической практики». Пять конкурсантов, набравшие максимальное количество баллов, были допущены для участия во втором финальном этапе. Конкурсными испытаниями финала стали «Мастер-класс», интервью с членами жюри и блиц-интервью. По итогам двух испытаний очного тура, согласно количеству баллов в общем рейтинге, определились лауреаты, призеры и победитель.
Победителем областного этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2022» стала Светлана Крузе, педагог-психолог Хлебодаровской средней общеобразовательной школы Русско-Полянского района. Дипломом второй степени награждена педагог-психолог Исилькульской адаптивной школы – интерната Людмила Бунтова. Третье место в конкурсе заняла педагог-психолог Таврической школы Светлана Кондратьева.
В этом году впервые в истории профессиональных конкурсов Омской области организован и проведен областной этап всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России». Его участниками стали учителя-дефектологи, учителя-логопеды олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, школ-интернатов, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, которые продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства в избранной профессии.
В заочном туре конкурса приняли участие 32 учителя-дефектолога из 14 образовательных организаций Омска и области. Очный тур делился на два этапа. Первый этап был представлен конкурсным испытанием «Кейс метод в специальном (дефектологическом) образовании», где учителя-дефектологи представили социальные и педагогические проекты, направленные на социализацию и развитие жизненных компетенций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп и возрастных категорий. Пять участников, набравшие максимальное количество баллов, были допущены для участия во втором финальном этапе. Конкурсное испытание финала «Мастер-класс» проводился индивидуально каждым участником по выбранной теме.
Дипломом победителя областного этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022» награждена Елена Дымаренок, учитель-дефектолог адаптивной школы-интерната № 19. Второе место заняла учитель Полтавской адаптивной школы-интерната Галина Полыгалова. Третьего места удостоена учитель-дефектолог детского сада № 249 комбинированного вида Людмила Доронина.

Made on
Tilda