УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ: Омские школьники могут принять участие в «Большой перемене»
Продолжается регистрация участников третьего сезона этого Всероссийского конкурса.
У школьников и студентов омских колледжей есть возможность стать участниками третьего сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена». Регистрация открыта на платформе конкурса. Школьники 8–10-х классов и студенты колледжей и техникумов могут подать заявки до 10 июня.

Ребятам предстоит в дистанционном формате пройти серию тестов, выполнить задания кейсов, которые специально для конкурса разработали партнеры «Большой перемены» – ведущие российские компании и вузы. Очные полуфиналы для учеников старших классов и студентов СПО пройдут во всех федеральных округах, а финал состоится в ноябре в Нижнем Новгороде. Финальные испытания для школьников будут проводиться на базе Международного детского центра «Артек».

Победители конкурса получат различные призы. Ученики 5–7-х классов могут также выиграть одно из 300 «Путешествий мечты» от Москвы до Владивостока. Школьников 8–10-х классов ждут 600 призов – от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Для студентов 1–3-х курсов колледжей будут организованы стажировки в ведущих российских компаниях. Они также могут претендовать на один из 300 денежных призов – от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.

Напомним, что проект Федерального агентства по делам молодежи «Большая перемена» входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая перемена» и Российское движение школьников. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения России и Министерства науки и высшего образования России.

А в это время

Завершился прием заявок для участия во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0», целью которого является создание кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников». Победители смогут претендовать на должности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Омской области. В конкурсе могли принять участие граждане России, у которых есть опыт работы в педагогической или воспитательной деятельности. Подробнее о Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0» можно узнать на сайте «Российского движения школьников».

Фото Олег Золото



В школе № 151 в этом году появится «Кванториум»

Этот детский технопарк станет вторым в городе. Первый был создан на базе школы № 77 в 2021 году.

В Омске в ближайшие годы появится несколько детских технопарков «Кванториум». Они будут действовать на базе общеобразовательных учреждений города и создаются в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Так в этом году в школе № 151 появится такой технопарк. Уже определено помещение, в настоящее время формируется локально-сметный расчет. В части ремонтных работ планируется выполнить электромонтажные, отделочные, сантехнические работы.

На базе «Кванториума» будут реализованы рабочие программы естественно-научной и технологической направленностей, дополнительные общеобразовательные программы, внеурочная деятельность. В рамках сетевого взаимодействия проводятся мероприятия для учеников школы № 151, а также для учащихся других общеобразовательных учреждений. Кроме этого, большое внимание уделяется мероприятиям по повышению педагогической компетентности руководителей общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов, учителей физики, химии, биологии на базе школьного «Кванториума».

В уже существующем «Кванториуме», который работает на базе школы № 77, созданы условия для повышения качества образования. Причем не только в общеобразовательной организации, на базе которой он располагается, но и для учеников других школ. Для детей это отличная возможность освоить учебные предметы естественнонаучной и технологической направленностей, программы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также на практике отработать учебный материал по таким предметам как «Технология», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» и другим.

Деятельность технопарка направлена на развитие естественнонаучной и технической грамотности школьников, популяризацию инженерных профессий, а также совершенствование практической подготовки по информатике, физике, химии, биологии и другим предметам.

На заметку

Приоритетными направлениями обучения в детских технопарках «Кванториум» являются: подготовка к участию в региональных, федеральных и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников и других мероприятиях, повышение эффективности изучаемых предметов, улучшение уровня усвоения учебной информации, проведение лабораторных работ, повышение результативности ОГЭ, ЕГЭ по предметам естественно-научного и технологического профилей, а также работа над проектами в рамках функционирования детских технопарков «Кванториум».



Юные омичи возьмут «Билет в будущее»

Учащиеся 6-11 классов начали посещать площадки, которые помогут им определиться с выбором будущей профессии.

В проекте «Билет в будущее» Омская область участвует с 2020 года. Его цель – познакомить школьников с современными профессиями, определить профессиональные интересы детей, сформировать осознанный выбор профессии через участие в диагностике и профессиональных пробах. Этот проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений реализуется при поддержке государства в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Практические мероприятия, которые проводятся в рамках этого проекта представляют собой профессиональные пробы, где школьники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, пишут код, готовят десерт и так далее.

В этом году учащиеся 6-11 классов с 26 апреля начали посещать площадки, которые помогут им определиться с выбором будущей профессии. Одной из таких профориентационных площадок стала квестовая мультимедийная выставка «Лаборатория будущего», организованная на территории Музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история».

Экспозиция «Лаборатория будущего» разбита на несколько блоков: здоровая среда, комфортная среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная среда, деловая среда, креативная среда. Ребята могут познакомиться с 30 профессиональными отраслями и различными профессиями — их более 300. Контент экспозиций разработан совместно с ведущими российскими профориентологами на основе анализа рынка труда и структуры экономики России.

Цифра

Более 1000 омских учащихся примут участие в мероприятиях проекта «Билет в будущее» в первом полугодии 2022 года.





Made on
Tilda