Омская область вошла в число 10 регионов, где в тестовом режиме была внедрена информационная система «Навигатор дополнительного образования детей». Благодаря этой системе можно записать ребенка на дополнительные общеразвивающие программы дистанционно, не выходя из дома. Это удобство юные омичи и их родители оценили и, как сообщила главный специалист отдела дополнительного образования, воспитательной работы и организации оздоровления департамента образования мэрии Татьяна Шлегель, на сегодняшний день в программе «Навигатор дополнительного образования» зарегистрировано 170 776 человек
- В 2022 году продолжается реализация регионального и муниципального проектов «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Их цель - увеличение количества детей, занимающихся дополнительным образованием, до 80 процентов к 2024 году, - пояснила Татьяна Шлегель.
Программа «Навигатор» - комплексная платформа, позволяющая оперативно получать информацию о работе всех кружков и секций, открытых в городе. Внедрение полноценного дополнительного образования через систему «Навигатор» будет проводиться до 2024 года.
На сегодняшний день в Омской области в системе образования работают 151 общеобразовательная организация, 182 дошкольных и 20 учреждений дополнительного образования. На базе образовательных учреждений реализуются дополнительные общеразвивающие программы различной направленности. Как правило, такие занятия проводят сами преподаватели школ, а также педагоги учреждений дополнительного образования.
В рамках внеурочной деятельности можно посещать кружки самой разной направленности:
- социально-гуманитарная (волонтерская деятельность, школа актива и/или РДШ, военно-патриотическое и гражданские объединения);
- естественно-научная (биология, экология, физика, химия, астрономия, физиология, геология, экономика);
- художественная (авторская песня, изобразительное искусство, инструментальное музицирование, мода, театральная деятельность, фотостудии, хореография, хоровое пение, цирковое искусство, эстрадное пение, вокальное искусство, декоративно-прикладное творчество);
- физкультурно-спортивная подготовка (пауэрлифтинг, мотоциклетный спорт, биатлон, фигурное катание, фехтование, тяжелая атлетика, теннис, спортивное скалолазание, спортивная хореография, пулевая стрельба, подвижные спортивные игры, парусный спорт, акробатика, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, конькобежный спорт, командные спортивные игры, единоборства, гимнастика, водные виды спорта, бадминтон);
- туристско-краеведческая (туризм и краеведение, туризм и экология, спортивный туризм);
- техническая (информационные технологии, картинг, техническое моделирование, парапланеризм, программирование, робототехника).
Фото Владимир Веленгурин
Работы юных омичей покажут в Третьяковке
В российском движении школьников подвели итоги конкурса паблик-арта «Культурный кот».
39 детские работы выбраны для размещения в пространстве Третьяковской галереи в рамках проекта «Культурный кот». Среди них есть и творения юных омичей. От Омской области призерами конкурса стали девятилетний Виктор Кучкурда с работой «Осенний вечер» и десятилетняя Ирина Фалалеева с работой «Осенний дождь». Они так рассказали о своих творениях.
- На своем рисунке я вижу русское искусство в осенний период. В это время года мы можем любоваться всеми красками природы. Человек с зонтом торопится домой, в тепло. Мне хотелось показать, что в ненастную погоду, в нашей городской суете, мы не замечаем такой красоты. Моя работа завораживает взгляд и наталкивает на мысль, что необходимо ценить то, что нас окружает, - сказал Виктор Кучкурда.
- Я вижу русское искусство в природе. Особенно хороша наша природа осенью. Мне захотелось показать все краски осени, а также, в этот дождливый вечер, обратить внимание людей на те мгновения, которые нас окружают. Ведь мы многое не замечаем. И от этого очень грустно. А счастье можно найти в мелочах. Несмотря на сильный дождь, можно остановиться на минуту, запомнить это мгновение и послушать звук природы, - считает Ирина Фалалеева.
Всероссийский конкурс паблик-арта для школьников «Культурный кот» прошел в этом году впервые. Он проводился совместно с Государственной Третьяковской галереей, Московской международной биеннале и Парком Горького. Школьники прислали более трех тысяч работ, в которых художественными средствами изобразили свое понимание русского искусства. Работы участников принимались с 28 января по 21 марта. Участники должны были представить художественную работу на тему «Русское искусство» и письменно обосновать свое творческое решение.
Победителей определяли в трех возрастных категориях – по одному на каждую. В каждой из категорий также определены призеры конкурса. Самой многочисленной по количеству призеров стала младшая возрастная категория – 21 работа была отмечена экспертным советом конкурса. В средней возрастной категории 6 призеров, в старшей – 9. Эти 36 работ будут выставлены в Парке Горького.
- Наш конкурс «Культурный кот» стал частью всероссийского открытого паблик-арт проекта, победители которого примут участие в создании мурала на здании Третьяковской галереи на Крымском Валу. В эту художественную композицию поместят и три работы школьников. Еще 36 работ детей будут выставлены рядом в пространстве Парка Горького. Финал проекта, где можно будет увидеть работы, пройдет в Москве в конце мая, – рассказала исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина.
А в это время
В областной библиотеки им. Пушкина продолжаются художественные мастер-классы организованы в рамках творческого проекта «Рисуем в Пушкинке». 22 мая в 14:00 состоится очередное занятие, темой которого станет творчество великого русского художника Левитана. Оно будет называться «Вдохновляемся Левитаном: рисуем сирень». Записаться на занятие и узнать его стоимость можно в группе Сектора литературы по искусству областной библиотеки им. Пушкина «ВКонтакте» и по телефону: +7 (3812) 21-29-31 (с 10:00 до 18:00; в часы работы библиотеки). Все материалы для занятия предоставляются организаторами мастер-классов.
Принять участие в них могут и взрослые, и дети, которые либо хотят научиться красиво рисовать, либо прокачать уже имеющиеся художественные навыки. Сделать это можно под руководством педагога, талантливого художника и наставника проекта Сергея Зенкова. Все мастер-классы тематические. Можно выбрать понравившуюся тему, попробовать разные техники и материалы: пастель, простой карандаш, акварель, цветные карандаши, фломастеры. Продолжительность мастер-класса 90 минут.
Организаторы уверены, что благодаря этим занятиям, можно не только постигать основы изобразительного искусства с помощью преподавателя, но и воспользоваться богатым фондом сектора литературы по искусству: красочными альбомами по истории живописи, учебными пособиями по рисованию.
Количество мест на художественных мастер-классах в областной библиотеке им. Пушкина строго ограничено. Посещение этих мероприятий доступно без QR-кода, но при этом сохраняется требование по ношению защитной медицинской маски и соблюдению социальной дистанции 1,5 м. При входе в здание библиотеки будет производиться измерение температуры тела. Организаторы просят не подвергать опасности окружающих и оставаться дома даже при незначительных признаках простудных заболеваний.
Омичи взяли приз в «Первом элементе»
Команда омского Кванториума завоевала бронзовую награду во всероссийском конкурсе инженерных команд.
Конкурс «Первый элемент» проходит в нашей стране уже в пятый раз. В состав команды омского Кванториума Tech Lab вошли Михаил Кривенко, Егор Колодин и Артем Москвин. Наставником команды выступил преподаватель Кванториума Сергей Стрельба. Ребята попали в финал конкурса после довольно напряженной борьбы. Они выдержали достойную конкуренцию с 33 командами из 20 российских регионов. Ребята в возрасте от 14 до 17 лет на специально подготовленной трассе испытывали в действии модели радиоуправляемых автомобилей на топливных элементах.
Национальный финал конкурса «Первый элемент» проходил во всероссийском детском центре «Смена». Задачей участников проекта «Первый элемент» было самостоятельно спроектировать и изготовить радиоуправляемую модель гибридного автомобиля в масштабе 1:10 на основе топливного элемента, работающего на водороде. Весь учебный года обучающиеся в омском Кванториуме разрабатывали радиоуправляемый автомобиль с водородным топливным элементом. В итоге у них получилась уникальная модель, полностью выполненная с использованием инновационного оборудования детского технопарка «Кванториум».
Во время отборочного этапа ребята сконструировали автомобиль и отработали навыки управления. Этапы подготовки и сборки модели участники зафиксировали в видеороликах, продемонстрировали также и результаты испытаний техники. В финал вышли те команды, чьи модели преодолели более 75 километров трассы. Омичи были в их числе.
- Наша команда преодолела дистанцию более 142 км за 6 часов гонки на альтернативном топливе водороде и в абсолютном зачете заняла третье место, завоевав награду в номинации «Энергия», - отметил руководитель омского Кванториума Александр Голунов.
Победителем конкурса стала команда «ДТ Мосгормаш» из Москвы, второе место заняла команда АТОМ из Тюмени.
- Каждый год «Смена» становится площадкой для демонстрации самых смелых детских идей в области энергетики. Участвуя в таких конкурсах, как «Первый элемент», ребята получают уникальные знания и навыки, развивают стратегическое мышление. Уверен, что чемпионат повысит интерес молодежи к инженерным профессиям и техническим видам спорта, – отметил директор ВДЦ «Смена» Игорь Журавлев.
А в это время
У Омской области еще два призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
Заключительный этап олимпиады по биологии проходил на федеральной территории «Сириус». Более 290 учеников из 80 регионов сразились в теоретическом и практическом турах. Победителями состязания стали 24 участника, призерами признаны 116 ребят, среди которых ученица 9 класса областного многопрофильного центра развития одаренности № 117 Дарья Захаренкова.
Заключительный этап олимпиады по английскому языку проходил на базе Московского государственного лингвистического университета и включал два тура: письменный и устный. За дипломы боролись 248 школьников из 82 регионов России. Среди призеров состязания десятиклассница областного многопрофильного центра развития одаренности № 117 Ольга Козуб. Она принимала участие в заключительном этапе по английскому языку второй год подряд и выполняла задания за 11 класс.
Омскую область на всероссийских олимпиадах также достойно представили:
ученица 11 класса лицея № 137 Анна Лапаницына, которая стала победителем финала олимпиады по русскому языку,
ученик 9 класса гимназии № 146 Никита Денисов, - призер олимпиады по праву,
ученик 10 класса лицея № 74 Ян Вегнер - призер финала олимпиады по немецкому языку,
ученик 11 класса гимназии № 75 Георгий Левчук и ученик 9 класса лицея № 137 Никита Кукузей стали призерами заключительного этапа олимпиады по истории,
ученик 9 класса Ильичевской школы Москаленского района Семен Круч стал призером заключительного этапа олимпиады по географии.
Библиотека ищет чтецов-волонтеров
Их задачей станет начитывание аудиокниг для слабовидящих людей.
Филиал Омской областной библиотеки им. Пушкина «Специализированная библиотека для незрячих и слабовидящих» приглашает всех талантливых и неравнодушных людей принять участие в специальном проекте – стать волонтерами для начитывания «говорящих» книг в небольшой, но оснащенной студии звукозаписи под руководством квалифицированного специалиста.
При этом к волонтерам предъявляются особые, но вполне понятные требования. Они должны обладать чистой дикцией, приятным тембром голоса, грамотной речью, уметь бегло и без ошибок читать с листа. Отсутствие акцента или специфического говора также является условием участия в проекте. Попробовать свои силы в качестве чтецов могут как взрослые, так и дети в возрасте от 12 лет. Более подробную информацию можно получить по телефону: +7 (3812) 68-13-32 и по адресу ул. 30-я Северная, 63 (с пн. по пт. с 9:00 до 18:00 часов; сб. с 9:00 до 14:00; выходной день – воскресенье).
Организаторы напоминают, что Омская библиотека для слепых работает с 1934 года. С развитием техники изменилась не только сама библиотека и ее фонды, но и появилась возможность для слабовидящих и незрячих людей слушать практически любые тексты в записи. Несмотря на то, что сегодня выпускается много аудиокниг, потребность в начитке постоянно сохраняется, потому что мимо крупных производителей аудиопродукции проходят региональные издания, книги местных литераторов, авторские учебные пособия и многое другое.