В собрание сочинений входят 5 монографий и 30 статей, в тoм числе ранее не опубликованные произведения. Работа над собранием книг велась почти два года большим коллективом историков, архитекторов и краевед. В подготовке приняли участие ведущие российские учёные из 10 регионов России: Санкт-Петербурга, Омска, Волгограда, Тобольска, Москвы, Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска, а также из ближнего зарубежья – Республики Узбекистан.
В июне этого года собрание книг стало победителем XVII Всероссийского конкурса краеведческих и региональных изданий «Малая Родина», организованного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (номинация «Наука и технологии»), и было отмечено дипломом IV Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие 2021» как лучшее печатное издание об архитектурном наследии.
Как сообщают в «Пушкинке» для омичей особый интерес для омского читателя представляет III том, в который вошли публикации В. И. Кочедамова, посвящённые омской и сибирской геральдике и его знаменитая монография «Омск. Как рос и строился город», впервые опубликованная в 1960 году. Примечательно, что и сегодня, более полувека спустя, эта монография сохраняет свою актуальность и по-прежнему является одним из ключевых источников по архитектуре советского и дореволюционного Омска, а также истории города с момента основания первой Омской крепости. В то же время за прошедшие десятилетия появились новые источники, исследования, публикации, уточняющие, дополняющие и корректирующие сведения, приведённые В. И. Кочедамовым. Некоторые авторские описание советского Омска и топонимы тех времён, близкие и понятные многим омичам, сейчас нуждаются в пояснении и расшифровке.
Именно поэтому монография «Омск. Как рос и строился город» в новом четырёхтомном издании трудов В. И. Кочедамова снабжена подробными постраничными комментариями, которые подготовили авторитетные омские краеведы: заместитель директора Омской государственной областной научной библиотеки имени А. С. Пушкина Алексей Петрович Сорокин и кандидат исторических наук, доцент Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Виктор Сергеевич Кузеванов. В III том издания также вошли уникальные исследовательские материалы старшего научного сотрудника ОГИК музея Галины Борисовны Буслаевой и обзорная статья кандидата искусствоведения, профессора Омского государственного технического университета Аллы Николаевны Гуменюк. Отметим, что именно А. Н. Гуменюк стала одним из идейных вдохновителей и организаторов научно-практической конференции «Теоретические и прикладные исследования в области архитектуры, искусства, дизайна и медиатехнологий», которая состоялась в Омске в 2012 году и была посвящена 100-летию со дня рождения В. И. Кочедамова.
Вместе с авторским коллективом в презентации принял участие издатель и составитель четырёхтомника, внук В. И. Кочедамова, юрист, учёный и руководитель проекта «Сохранённая культура» Виктор Борисович Наумов (г. Санкт-Петербург). Он расскажет о работе над изданием и процессе оцифровки личного архива Кочедамова, который теперь доступен исследователям в электронном формате. Часть оригинальных документов из этого архива с 2013 года хранится в ОГИК музее и регулярно экспонируется в краеведческих выставках.
Кстати
Виктор Ильич Кочедамов (1912–1971) – уроженец Омска, выпускник архитектурного отделения Омского художественно-промышленного техникума им. М. А. Врубеля. В историю советской архитектуры В. И. Кочедамов вошёл как строитель довоенного Сталинграда; авторитетный учёный, специалист по истории архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга, Средней Азии, Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки; талантливый педагог, более 20 лет возглавлявший архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР.
Фото ОГОНБ им. Пушкина
В Пушкинской библиотеке открыта запись на художественные мастер-классы (6+)
Они проводятся в рамках творческого проекта «Рисуем в Пушкинке»!
Проект проходит в летние каникулы. Дети и взрослые осваивают азы художественного творчества под руководством педагога и художника Сергея Зенкова и его ученицы, руководительницы художественной студии «Arthappy» Елены Гакштетер.
Каждую субботу можно попробовать свои силы в той или иной технике рисования. Все расходные материалы предоставляют организаторы, а участие в мастер-классах платное. Организаторы только просят взять с собой влажные салфетки, чтобы протирать руки. Начало занятий в 14:00.
7 августа уже прошел мастер-класс, посвященный рисованию полевых цветов акварелью или пастелью, а впереди – занятия по другим темам:
14 августа – «Деревенский домик. Пастель».
21 августа – «Сюрреализм, абстракции, мир фэнтези. Акварель / пастель (на выбор)».
28 августа - «Любимый аромат. Акварель».
Кстати
Стоимость участия – 350 рублей (взрослые), 200 рублей (дети до 14 лет) или 250 рублей (пенсионеры). Стоимость абонемента на 8 занятий 2400 руб. Записаться можно через Google-форму на сайте библиотеки, либо по телефону: +7 (3812) 21-29-31 10:00 до 18:00, либо через сообщение в группе Сектора литературы по искусству «ВКонтакте». Кстати, в этой группе всегда можно о новых творческих мастер-классах, а также о нотных и книжных новинках по искусству в библиотеке.