В Омских селах появились новые «Точки роста»
Современные центры образования появляются в регионе в рамках нацпроекта «Образование».
Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» стали появляться в нашем регионе год назад. В 2019-м их было создано 58, а в этом году к ним добавляются еще 42, в каждом сельском районе. Центры «Точка роста» создаются только в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, чтобы дать возможность детям приобщиться к современным цифровым технологиям.

В Министерстве образования Омской области процесс появления новых «Точек роста» назвали марафоном, поскольку этих центров стало действительно очень много. По данным ведомства, в новом учебном году в сельских школах будут действовать уже 100 современных образовательных пространств, оснащенных новейшим учебным оборудованием, среди которого робототехнические наборы, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, ноутбуки и 3D-принтеры. В помещениях центров проведен качественный ремонт. Школьники получают возможность создавать свои проекты, готовиться к региональным и федеральным конкурсам, форумам и слетам, изучать предметы технологию, информатику, основы безопасности жизнедеятельности на новом оборудовании, а после уроков - посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, учиться играть в шахматы. В центрах сельские школьники узнают, что такое прототипирование и компьютерное черчение, учатся творить, мыслить и смело подходить к решению нестандартных задач.

Как показала практика первого года работы «Точек роста», они становятся центрами притяжения для всего населения сел и поселков, в которых появляются, здесь проходят общие мероприятия, а на занятия приходят и родители, и дети.

- Условия, в которых будут проходить обучение и занятия во внеурочное время, в школе созданы замечательные, - считает заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова. - На сегодня это самые красивые помещения в сельских школах, и нам хочется, чтобы такие кабинеты были в как можно большем количестве образовательных организаций. И перспектива в нашем регионе хорошая. У нас чуть более 700 школ, и в 358 такие центры появятся, согласно планам нацпроекта, к 2024 году.

Для того чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают. Для работы в новых «Точках роста» омские учителя также прошли повышение квалификации.

Цифры

189 млн рублей выделено на создание 42 «Точек роста», в том числе федеральные средства на закупку оборудования - 46 млн рублей.

От 1 до 2 млн рублей составляют средние затраты на ремонт школьных кабинетов под размещение одного центра.

По одному центру как минимум открывается в каждом районе области, как и в прошлом году. Исключения в 2020 году - Омский и Тарский районы (три центра), Исилькульский, Москаленский, Муромцевский, Русско-Полянский, Полтавский и Павлоградский районы (два центра).

Фото Минобразования Омской области


Made on
Tilda