«Детскую книгу войны» уже посмотрело 16 млн человек
Анимационный сериал рассказывает о детях, чье детство пришлось на тяжелое время Второй мировой войны.
Ярким, запоминающимся и трогающим до глубины души получился проект «Детская книга войны». Это – анимационный сериал, состоящий из 10 эпизодов, основанных на реальных историях из детских дневников. Проект был создан ИД «Аргументы и Факты» при поддержке Института развития Интернета в рамках нацпроекта «Культура».

Показ этих трогательных и очень пронзительных историй начался в юбилейную дату Дня Победы 9 мая и завершился в день окончания Второй мировой войны 3 сентября. К этой дате его посмотрели более 16 миллионов человек.

Создатели проекта экранизировали сюжеты дневников, которые дети вели в ту пору. Благодаря им зрители увидели реальные истории той войны: блокада Ленинграда, оккупированный Крым и сражающийся Сталинград, Дальний Восток, концлагеря. Обо всем этом рассказано от лица детей, на долю которых выпали суровые испытания в 1941-1945 годах. Они переживают холод, голод, гибель близких, чудесное спасение. Истории юных героев рассказывают Никита Михалков, Ксения Алферова, Владимир Познер, Екатерина Андреева и другие отечественные звезды.



- Благодаря балансу художественного решения, выполненного в современной графике, и пробирающих эмоций, экранизированные тексты из «Детской книги войны», которую АиФ выпустил в 2015-ом, выполняют очень важную для нашего общества работу: помогают донести понимание и знание о травме войны самым разным поколениям, объединяя у экрана и взрослых и детей и приглашая их к искреннему диалогу. Выбранный формат документальной анимации делает это на доступном каждому языке, потому что для АиФ важно говорить на сложные темы с самой разной аудиторией – не только просвещая, но и формируя ценностную повестку, - говорит Руслан Новиков, генеральный директор ИД. – Уникальный контент нашего издания был бережно воплощен в экранную версию профессионалами кино. Все 10 серий, каждый со своим героем и сюжетом, смотрятся цельно, чутко ведя за собой зрителя от нечеловеческих условий выживания и боли к свету и освобождению.


- Все мы знаем, как тяжело бывает достучаться до молодой аудитории, и уверены, что говорить с молодежью на такие серьезные темы нужно именно через форматы с новаторским подходом, через чувство сопричастности. Можно привести в пример израильский инстаграм-проект «Дневник Евы Хейман», где в формате сторис от лица девочки Евы, умершей в Освенциме, рассказывается ее история. Да, это формат, который может вызвать вопросы: сториз инстаграм и такая тяжелая история. Но это то, что наша молодежь видит и потребляет, и то, через что мы можем до нее достучаться, донести определённые смыслы. Здесь безусловно можно и нужно экспериментировать, - считает Светлана Сонина, заместитель генерального директора АНО «ИРИ», партнера анимационного проекта. - «Детская книга войны» уникальное издание, но мы прекрасно понимаем, что, возможно, не заставим современных детей и подростков её прочитать. Зато мы можем пересказать ее современным языком, привычным для пользователей социальных сетей. Кстати, не исключено, что кого-то это подтолкнет и к прочтению книги.

Начиная с мая, когда был запущен проект и по сентябрь, его посмотрели 16 млн человек и на каждого истории детей произвели неизгладимое впечатление. «Слезы на глаза наворачиваются», «Смотрю все серии, это важно знать» - такие комментарии оставляли зрители. Увидеть все серии можете и вы – они доступны к бесплатному просмотру на dkv.aif.ru, на сайте AIF.RU, в соцсетях Вконтакте, Oдноклассниках и Фейсбуке, а также на видеохостинге YouTube.

Сайт проекта https://dkv.aif.ru

Тизер проекта: https://www.youtube.com/watch?v=hdPrD-uyQ-c&list=PLMSWAtB6iGk9pFL3YHvi2sjKJOWeZMjEg&index=12&t=0s

Фото ИД «Аргументы и факты»
Made on
Tilda