20 дорог в этом году отремонтируют в Омске
Это произойдет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
За ходом работ на всех участках следят представители сразу нескольких контролирующих организаций. Это ОАО «Омский СоюзДорНИИ», специалисты которого работают в этом строительном сезоне на большинстве ремонтируемых в Омске дорог, а также ООО «СКАДИС». Так, специалисты ОАО «Омский СоюзДорНИИ» осуществляют отбор образцов (кернов) недавно уложенного асфальтобетонного покрытия на участке дороги в районе пересечения улиц Орджоникидзе и 27-й Северной, а затем отправляются на экспертизу в специализированную лабораторию.

- Сначала образцы готовим для испытаний: отделяем слои, чистим, моем и сушим, - рассказал руководитель испытательного центра ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Александр Раутенко. - Затем проводим испытания. Определяем содержание воздушных пустот: этот показатель регламентирует качество уплотнения асфальтобетонной смеси в слое. Из кернов определяются два показателя - воздушные пустоты и толщина, которая должна соответствовать требованиям проекта. Также мы контролируем качество афальтобетонной смеси в процессе укладки. Фиксируем такие показатели, как объемная плотность, максимальная плотность, содержание воздушных пустот, водостойкость и средняя глубина колеи. Если смесь не соответствует требованиям ГОСТа, подрядчику выписывается предписание. Он должен устранить замечание, удалив некачественный слой асфальта и заменив его на качественный».

Количество взятых на экспертизу образцов зависит от общей площади ремонтируемого участка дороги.

- Есть нормативные требования, согласно которым на каждые 10 тысяч квадратных метров отбирается 3 керна, - отмечает главный инженер Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Антон Глебов. - Отборы проводятся по всему ремонтируемому участку дороги в шахматном порядке. Так осуществляется процесс ведения контроля по выполненным работам. В уже отобранных кернах специалисты по строительному контролю проверяют толщину выравнивающего и верхнего слоев, определяют гранулометрический состав, а также соблюдение технологии при выполнении работ.

Специалист отмечает, что контроль за ходом ремонтных работ осуществляется на каждом этапе их проведения. В случае выявления случаев некачественного выполнения работ они не будут приняты к оплате, при этом подрядной организации будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений и замечаний в полном объеме.

Помимо организаций, выполняющих функции непосредственно строительного контроля, за качеством работ на дорожных объектах следят и представители департамента городского хозяйства администрации Омска, а также заказчик работ - Управление дорожного хозяйства и благоустройства, федеральное дорожное агентства «Росавтодор» и Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Фото Алексея Булатова
Made on
Tilda