Омские наставники участвовали в телемосте
Он проходил в рамках реализации национального проекта «Образование».
Какова роль наставников в образовательном процессе, как правильно организовать их работу, как внедрять целевую модель наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность… Эти и другие вопросы обсуждались на международном образовательном телемосте «Наставничество как отклик на образовательный запрос», который прошел в институте развития образования Омской области. Телемост стал частью мероприятий, которые организуются в рамках реализации национального проекта «Образование». В нем участвовали специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, специалисты методических служб, координаторы по работе с муниципальными службами, а также учителя-наставники 17 регионов-партнеров международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века», который создали в институте развития образования нашего региона в прошлом году.

Участники обсуждения из разных регионов нашей страны и зарубежья - Омской, Курганской, Тюменской, Калининградской, Челябинской областей Российской Федерации, Северо-Казахстанской и Костанайской областей Республики Казахстан и города Минска Республики Беларусь - делились опытом внедрения системы наставничества. В телемосте участвовали 43 организации образования. Выступающие рассказывали о региональных практиках наставничества, об опыте создания условий реализации, технологий, форм, различных моделей наставничества. Такие модели могут быть разными: «ученик-ученик», «учитель - ученик», «учитель - учитель», «учитель - студент», «команда - команда». Примеры из практики наставничества Омской области вызывал положительный отклик среди участников.

Ректор института развития образования Омской области Татьяна Горбунова рассказала, что участники телемоста обсуждали не столько теорию, сколько практику. Они рассказывали друг другу о региональном опыте организаций повышения квалификации педагогов, методических служб, педагогических и предметных ассоциаций, школ наставничества, ассоциаций и клубов молодых педагогов, малокомплектных школ.

- Наставничество играет одну из ведущих ролей в реализации федеральных проектов национального проекта «Образование», а в особенности проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и, конечно, «Учитель будущего». Технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование», - считает Татьяна Станиславовна.

По итогам телемоста его участники сошлись во мнении, что тема наставничества в регионах требует более полного и детального обсуждения и изучения и такую практику нужно продолжать.

Фото pixabay.com

Made on
Tilda